Я не Шарли

Пользователей соцсетей возмутили карикатуры Charlie Hebdo на трагедию A321.
Публикация в журнале Charlie Hebdo карикатур на тему крушения российского лайнера A321 вызвала волну возмущения среди интернет-пользователей. В социальных сетях люди присоединяются к акции «Я не Шарли» и призывают не допустить глумления над памятью жертв катастрофы.
Карикатуры Charlie Hebdo на тему катастрофы A321 в Египте, жертвами которой стали 224 человека, привели к тому, что тысячи пользователей соцсетей оставляют негативные сообщения с хэштегом #ЯНеШарли в адрес французского журнала.
«Невероятный цинизм и аморальность должны получить резонансный ответ! Поддержим акцию #ЯНеШарли!» — написала Маргарита Саваж в Twitter.
В свежем номере издания унесшая жизни 224 человек катастрофа обыгрывается сразу в двух рисунках.
На первом из них — фигура бородатого мужчины в бедуинской одежде с автоматом на спине. Персонаж пригнулся, схватившись руками за голову, а сверху на него падают обломки самолета и фигура одного из пассажиров. Подпись гласит: "Исламское государство": Россия интенсифицирует бомбежки".
Второй озаглавлен "Опасности российских лоукостов". На нем большой человеческий череп с живыми глазами. На заднем плане — останки человеческих тел и лужа крови. Фоном всему — остов горящего самолета.

«Шарли в очередной раз старается укусить побольнее. Мерзкие шутки над ужасной трагедией на Синае. Разве это европейские ценности?» — спрашивает Георгий Савинов.

«У этих недожурналистов просто нет совести! Подключайтесь к акции #ЯНеШарли! Мы против такой «свободы слова»! » — считает пользователь CompadZampolit.

По мнению депутата Госдумы РФ Александра Сидякина, «в рисунках душевнобольных зачатков разума больше, чем в карикатурах Шарли».

Председатель Комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков написал в своём Twitter: «Есть ли пределы русофобии на страницах западных СМИ? Тогда как весь мир нам соболезнует, Шарли Эбдо исповедует гнусное право на кощунство»

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова также прокомментировала публикацию на страницах французского журнала Charlie Hebdo карикатур на тему крушения российского самолёта А321 в Египте.
«Ещё кто-то Шарли?» — написала она на своей странице в Facebook.
«От карикатур журнала «Шарли Эбдо» давно несёт серой и преисподней, а их «творчество» больше похоже на публичную некрофилию. Эти ребята сумели отплясаться даже на крови и костях собственных коллег и работников, заработав немалый гонорар. Вряд ли наше осуждение проймёт людей, добровольно превративших себя в скабрезных аморальных извращенцев, умышленно ржущих и глумящихся там, где нормальные люди скорбят. Остается только помолиться о спасении их души, если она ещё осталась у них...» — написал уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов.

В Кремле назвали кощунством опубликованные карикатуры. «У нас в стране это называется очень ёмким словом — кощунство. Это не имеет отношения ни к демократии, ни к самовыражению, ни к чему — это кощунство», — приводит РИА Новости слова пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова.
Главред Charlie Hebdo назвал карикатуры по поводу трагедии с А321 «просто комментарием».
Главный редактор французского еженедельника Charlie Hebdo Жерар Биар не понимает, почему издание подверглось критике за публикацию карикатур на крушение российского Airbus A321 в Синае; по его словам, картинки не направлены на то, чтобы высмеять факт трагедии и являются просто комментарием.
«Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания», – цитирует слова Биара радиостанция RFI, передает РИА «Новости».
Согласно заявлению Биара, Charlie Hebdo – «светская, демократическая и атеистическая газета».
Париж открестился от карикатур в Charlie Hebdo
Французские власти не имеют никакого отношения к карикатурам, появившимся в журнале Charlie Hebdo после катастрофы российского авиалайнера в Египте, заявил официальный представитель МИД Франции Ромэн Надаль.
«Мнения, высказываемые журналистами во Франции, являются свободными, но они не налагают никаких обязательств на французские власти», – передает РИА «Новости» заявление Надаля. Он отметил, что французские власти одними из первых выразили России соболезнования в связи с трагедией.
П.С. Заявления в стиле "Я не я...". Тогда любопытно узнать, что делали лидеры ЕС и граждане Европы с табличками "Я Шарли" и скорбными лицами после теракта в редакции?
Или нам эти фото приснились?


и вот эти:


И как быть с такими статьями, написанными очевидцами тех событий в Париже?
Je suis Charlie — повсюду. Шариковой ручкой на лбу у десятилетней девочки, на щеке у ее подружки, фломастером на чьем-то запястье, на комбинезоне у мопса, которого ведет на поводке старушка, на лацкане плаща самой старушки, на вывешенных из окон домов плакатах, на французских флагах, на картонках, карикатурах, наклейках и шапках. В воздухе.
По толпе проходит слух, что бульвар откроют после того, как по нему пройдут политики. Политики проходят лишь через час, их никто не видит, но все приветствуют аплодисментами. В небо поднимаются французские флаги, плакаты, шары, и толпа начинает скандировать: «Шарли, Шарли, Шарли».
У кого-то на лице нарисованы черные слезы, у кого-то карандаш за ухом, у кого-то несколько — в волосах. Кто-то несет огромный картонный карандаш длиной в метр. Кто-то сделал брошку из карандашей.
Люди несут белые розы, карандаши и карикатуры. Плакаты с непереводимыми и невероятно смешными лозунгами и плакаты с самыми простыми и самыми важными в этот день словами: «Я — свободный человек», «Юмор сильнее ненависти», «Варварам не победить». Кто-то несет афишу с парафразом Экзюпери «Пожалуйста, нарисуй мне свободных людей». «Я — Шарли, я — полицейский, я — еврей, я — Республика», — еще один из главных лозунгов воскресного шествия.
В розовеющем январском небе прорезываются контуры деревьев. Окна домов на бульварах зажигаются и силуэты людей в них, машущих прохожим, становятся все менее различимыми. По бульвару бодрым шагом двигается колонна студентов Сорбонны с черным транспарантом «Сорбонна — это Шарли». Они идут с белыми розами в руках и поют Марсельезу.
Кстати, наши местные "Шарлисты" тоже отметились:


Это и есть расчеловечивание. Отказ от морали. Но это ИХ выбор. Разве нам с этими шарлистами по пути?
Я не Шарли. Точка.