На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 548 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Яковлева
    Пора бы избавиться от Владимира ВладимировичаПутин объявил об ...

В Индии выпустили юбилейный Су-30

В Индии выпустили юбилейный Су-30

В Индии выпустили юбилейный Су-30
В начале этого года индийский завод HAL выпустил юбилейный 150-й истребитель Су-30. Эти машины основа Военно-воздушных сил государства. Уже много лет самолеты собирают недалеко от Мумбаи под контролем российских специалистов и полностью из российского сырья. И конкурентов пока не видно.

Город Насик, недалеко от Мумбаи. Завод Hindustan Aeronautics Limited — или просто HAL. Именно здесь собирают основной боевой самолет индийских Военно-воздушных сил Су-30МКИ — многоцелевой истребитель поколения "четыре плюс" с русским характером.

На свою вахту в Насике Вячеслав Мацкевич заступил в 2007-м. Сам он — из династии иркутских авиастроителей. 30 лет назад его отец, тоже инженер, был в команде специалистов, помогавших индийцам осваивать производство "МиГов". А в 90-х Москва и Нью-Дели запустили новый совместный проект.

"Был заключен большой договор на лицензионное производство в Индии самолета Су-30МКИ по этапам, по фазам. Первая фаза — это поставка полностью готового, но не облетанного самолета. Его облетывала индийская сторона, мы учили их летать сначала на этом самолете", — рассказывает специалист.

После этого индийские специалисты начали учиться собирать самолеты из крупных частей, затем — из готовых узлов и агрегатов. Сейчас "Сушки" в Насике делают "с нуля". Некоторые детали здесь производят самостоятельно, причем из российских сырьевых материалов. Например, каркас крыла выпиливают из цельной стальной заготовки. Это — залог прочности самолета при максимальных нагрузках на виражах. Станок работает в автоматическом режиме по заданной программе. Все — с точностью до микрона. Задача оператора — лишь контролировать процесс.

В другом ангаре части истребителя — кабину пилота, фюзеляж, крылья и хвост — собирают в единое целое. Здесь уже можно узнать очертания будущего самолета.

Под руководством российской корпорации "Иркут" индийские специалисты осваивают и ремонт истребителей. Новейшее оборудование позволяет выявить мельчайшие неисправности.

"Подается давление, контролируется по манометрам, здесь расход жидкости мерим. Каждый новый агрегат осваивается совместно с нами, мы даем свои рекомендации, вместе испытываем, ошибки проверяем", — рассказывает старший техник Дмитрий Аликин.

В начале года завод HAL выпустил 150-й Су-30МКИ. На очереди — еще почти сотня машин, и это — только по действующему контракту. Не исключено, что в скором будущем будут и новые заказы.

"Характеристики у самолета — очень высокие: изменяемый вектор тяги, ПГО, усовершенствованный радар, и часть авионики — чисто индийского производства. Этот самолет выигрывал, скажем так, теоретические бои с Америкой. Когда они с американцами летали, индусы выигрывали эти бои практически все", — говорит Вячеслав Мацкевич.

Сегодня в Нью-Дели всерьез задумались о целесообразности подписания контракта на поставку истребителей "Рафаль". Конечная цена у французских производителей оказалась в несколько раз выше той, что они заявили в тендере. И первый кандидат на замену "Рафалей" — все та же "Сушка". Российские авиастроители, в свою очередь, не прочь задержаться в Индии, насколько это потребуется.

Артем Потемин

Картина дня

наверх