На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 548 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Яковлева
    Пора бы избавиться от Владимира ВладимировичаПутин объявил об ...

Страсти по долгам

Страсти по долгам

Страсти по долгам
Когда дело идет о деньгах — особенно, о крупных деньгах, которые никто из нас отродясь в руках не держал — полезно восстанавливать хронологию событий. То есть, отслеживать, когда и при каких обстоятельствах кто-то кому-то задолжал некую симпатичную сумму со многими нулями, какие заявления по поводу искомой задолженности делались потом, и почему вообще вокруг отдельно взятого долга наблюдаются захватывающие «танцы с бубнами».

Все, наверное, уже поняли, что я говорю о еврооблигациях Украины на сумму в 3 млрд долларов, которые были в конце 2013 года размещены на Ирландской бирже и выкуплены Россией. Нет сомнений, что непревзойденная в своем величии (и в своем таланте «кидать» кредиторов) соседняя страна с удовольствием послала бы агрессора в данном вопросе далеко и надолго, продемонстрировав ему фигуру из трех пальцев. Но беда в том, что еврооблигации были размещены в соответствии с англо-саксонским правом, и легче после это верблюду пролезть через угольное ушко, чем Украине отказаться от своих обязательств по ним. Есть, конечно, вариант — ликвидация заемщика, то есть суверенного государства, сыгравшего роль эмитента ценных бумаг, но он, во всяком случае, ПОКА не рассматривается...

На протяжении практически всего 2014 года тема 3-миллиардной задолженности Украины перед Россией по искомым «бондам» нет-нет, да всплывала, но особо она обострилась в январе, когда министр финансов России Антон Силуанов впервые поведал «городу и миру», что руководство украинского Минфина обратилось к нему с просьбой рассмотреть возможность и условия реструктуризации долга. Глава Минфина РФ пояснил, что его «коллеги» были посланы нафиг, после чего «коллеги» разразились возмущенными воплями, что ни к кому они не обращались, Россия все выдумывает, и чего еще можно ждать от страны-агрессора... И что долг Украина полностью погасит, когда придет срок — то есть, в конце 2015 года.

Взрыв благородного негодования оказался скоротечным. Теперь совершенно очевидно, что Украина-таки обращалась с просьбой о реструктуризации и более того — намерена продолжать эти попытки. Не потому, что ей очень хочется кланяться «агрессору» и «оккупанту», а потому, что без согласия России пролонгировать срок обращения еврооблигаций все прочие переговоры о реструктуризации суверенных долгов Украины незамедлительно заходят в тупик. Собственно говоря, все здесь полностью соответствует ситуации, которая возникает, когда несколько банков прокредитовали одного заемщика, а тот в силу каких-то обстоятельств оказался неплатежеспособным. Либо все, осознав это, соглашаются «сжалиться» над ним, либо никто — ибо один «отказник» способен «задефолтить» несчастного заемщика, и тогда всем остальным его кредиторам только и останется, что лапу сосать.

Воздадим же должное нынешней главе Минфина Украины Наталье Яресько — она честно признает, что Россия не идет навстречу трепетным пожеланиям молодой европейской демократии. Почему? - Это уже другой вопрос, на который, как я полагаю, ответ найти куда легче, чем на вопрос, что случилось с коллективным разумом 40-миллионного народа. Долг по еврооблигациям — это отличная «удавка», своего рода гаррота, которую можно то затягивать на шее приговоренного к смерти, то ослаблять. Можно то подавать сигналы, что вопрос о реструктуризации может быть решен положительно, если..., то безапелляционно заявлять, что никаких коврижек и печенек Украина в этом вопросе не получит.

Остальным кредиторам едино-незалежной только и остается в сложившейся ситуации, как наблюдать «спор славян между собой» и изображать какие-то там консультации и переговоры, отлично осознавая, что принятие решения невозможно, пока Россия с Украиной не утрясут вопрос по «евробондам». И что риск остаться «без своих» весьма высок: это сейчас на восточном фронте затишье, и Украина в муках и судорогах рожает нечто похожее на соглашение с Донбассом. В любой момент..., и тогда..., а потом... В общем, долгий еще, запутанный и болезненный — этот самый процесс реструктуризации украинских долгов. Потому, что в нем политика играет куда большую роль, чем экономика.

PS. И тут мы не можем еще раз не обратить внимание на издаваемые в последнее время вопли негодования по поводу того, что Россия совершила вероломный акт "слива Донбасса", приняв участие в формировании транша кредита МВФ. Люди добрые, опомнитесь, речь идет о 13,7 млн долларах, а крючок, на который Россия подвесила Украину, тянет даже не на 3 млрд долларов, а на без малого 40 млрд долларов! Ну, есть же разница! И лучше пусть этот крючок будет как можно более крепким и болезненным для экс-братской страны (боль иногда прочищает сознание), чем мы будем лить слезы о крохотной уступке, которая на деле ничего не решает в данном историческом вопросе.

Анастасия Скогорева (ежики)
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх