Минобороны Польши: прошлые власти мешали расследованию гибели Качиньского

"Расследование крушения польского Ту-154М велось так, чтобы сделать невозможным выяснение причин и действительного хода событий", — подтвердил слова коллеги Мачеревич. В частности, он упомянул о неких документах, "указывающих о траектории самолета в последней фазе полета", которые были засекречены предыдущим правительством. По его словам, данные бумаги находятся в министерстве обороны. Мачеревич также обвинил своих предшественников в военном ведомстве в "ошибочной оценке намерений России в отношении к Польше и других стран Европы". Результатом этого, по мнению министра, стали ошибки в главных направлениях развития национальной безопасности. Кроме этого, во время пребывания у власти коалиционного правительства, отметил политик, "систематически нарушалось указанное в законе от 2001 года обязательство уделять на цели обороны 1,95% ВВП". "Уровень потребностей обороны был удовлетворен в пределах от 1,69% до 1,93% ВВП. Никогда этот уровень не достиг обязательной отметки в 1,95%", — сказал Мачеревич.
Безопасность польского государства, по его мнению, обеспечена не была.
Накануне Сейм обсудил доклад о деятельности предыдущего правительства. Представители оппозиции раскритиковали правящую партию "Право и справедливость" за то, что документ был представлен в устной, а не в письменной форме. В свою очередь, премьер-министр Беата Шидло заявила, что из отчета "будут сделаны выводы и будут последствия".
Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. При этом в качестве системных причин были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Прокуратура Польши отмечала, что непосредственной причиной катастрофы стали ошибки в действиях экипажа.