Кризис на Украине – дешевая рабочая сила в Польше

21 ноября 2013 гола в Киеве состоялась массовая акция протеста, причиной которой послужил отказ правительства подписать соглашение об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Чуть позже, к первоначальному требованию добавилось и другое: отставка президента и правительства. В конечном итоге, благодаря вооруженному государственному перевороту в феврале 2014 года к власти пришел Пётр Порошенко и Арсений Яценюк.
Справедливости ради нужно отметить, что они и до этого занимали различного уровня государственные должности, поэтому они не пришли к власти, а лишь поднялись по её вертикали. События, унесшие жизни десятков людей, принято называть «Евромайдан» или «Революцией достоинства», как её назвали на Украине.
Во время этого евромайдана Яценюк многого наобещал, в частности отмену визового режима с ЕС, возможность получения образования заграницей, увеличение зарплат и пенсий и многое другое, и народ требовал от новоиспеченного руководства страны «прорубить окно в Европу».
Чуть больше месяца потребовалось премьер-министру Яценюку, чтобы подписать это злосчастное соглашение с ЕС – 21 марта уже была подписана политическая её часть. Радости украинцев, которые видимо именно в тот день превратились в укров, не было предела. Казалось, счастье вот-вот придёт.
Прошел год, а Европа ближе не стала, а скорее даже наоборот. А дело в том, что соглашение должно быть ратифицировано всеми членами ЕС и Европейским парламентом. На данный момент выполнили процедуру ратификации 13 из 31 стран-участниц.
«Среди всех членов ЕС только Польша заинтересована во введении безвизового режима с Украиной, и то по сугубо прагматическим причинам» - приводит РИА «Новости» слова президента Украинского аналитического центра Александр Охрименко. «Понять соседей несложно: после падения «железного занавеса» работать за границу отправились 1,5 млн поляков. И, говорят эксперты, это далеко не предел. А на носу начало аграрного сезона, и польскому селу так не хватает украинских рабочих рук» - говорит Охрименко.
Итоги евроинтеграции для Киева оказались весьма плачевными: гражданская война, которая ещё неизвестно чем и когда закончится, экономика на грани дефолта, коррупция, беспредел органов власти и имидж дешевой рабочей силы заграницей.
Учитывая то, какие проблемы доставила «Незалежная» многим европейским странам, можно без всякого сомнения сказать, что Украина будет в Европе лишь географически, если же конечно будет существовать сама Украина. И при этом, парадоксально здесь именно то, что укры всё ещё продолжают называть данный государственный переворот «Революцией достоинства».
Антон Орловский,