На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 540 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Яковлева
    Пора бы избавиться от Владимира ВладимировичаПутин объявил об ...

«Русские пришли». В эстонскую казарму. И понеслось

История о том, как русские парни в эстонской армии всех под тумбочки загнали, навела на размышления. Не столько про армию, сколько про Эстонию. И некоторых ее особо трепетных граждан. Которые так русских боятся, что видеть их не могут.

Есть в Эстонии человек, странно похожий на создателя движения фашистов Бенито Муссолини – это лидер Консервативной народной партии (EKRE) — ярый националист Март Хельме. И вырос рядом с ним сын, его правая рука в партийной иерархии – Мартин Хельме.

Эта родственная парочка – точная иллюстрация к поговорке «яблочко от яблоньки…». И если Март произносит: «Мы должны видеть вещи такими, какие они есть в реальности: Россию – своим исконным врагом, критическую массу здешних русских – пятой колонной Москвы» и прочие не менее выразительные сентенции, то тут же ему вторит Мартин. Который в интервью одному из эстонских телеканалов высказал пожелание, чтобы Эстония была «белым государством».

Но больше, чем африканцев, он не любит русских. И прежде запрещал разговаривать по-русски посетителям своего кафе, которое располагалось в Старом городе Таллина. Теперь же, узнав о драке между военнослужащими Вируского пехотного батальона, младший Хельме поднял градус своей нелюбви и высказал мнение, что это акт террора со стороны русских солдат по отношению к эстонцам. Подключив некую толику фантазии, он изрек: «Когда звучит гимн Эстонии, они громко поют российский. Также они терроризируют эстонских парней, которые там в меньшинстве. Были и случаи прямого насилия».

Командование части открестилось от подобной трактовки событий, заявив, что конфликт возник вовсе не на национальной основе. Но кого это волнует. В голове обывателя теперь прочно укоренятся русские в форме эстонской армии, поющие не тот гимн и поколачивающие своих эстонских сослуживцев. Далее фантазия сделает свое дело, и будет додумано про то, что такие русские парни и оружие, ежели что, против Эстонской республики повернут. Правда, возникает вопрос: а почему в Вирусском пехотном батальоне эстонцы в меньшинстве? Не хотят представители коренной национальности Родину защищать? Абсурдность ситуации вызывает даже некую оторопь.

Разжигание межнациональной ненависти – деяние в Эстонии не только не наказуемое, но и вознаграждаемое. Чем больше ты ненавидишь человека иной национальности, тем больше у тебя возможностей стать заметным и уважаемым членом общества, а затем и пробраться в элитное сообщество политиков, решающих судьбы государства. Прямой и показательный пример тому – члены партии EKRE, которых менее десяти лет тому назад считали маргиналами, не достойными внимания серьезных людей. Где теперь те серьезные люди? А консерваторы – в парламенте страны и готовятся к значительному увеличению там своего представительства. Зримый образ роста их влияния – факельные шествия, проводимые молодежной организацией EKRE в годовщину провозглашения независимости Эстонии 24 февраля.

Еще 5-6 лет назад их собиралось у подножия Креста Свободы несколько десятков человек, сейчас туда приходят тысячи. Как утверждают социологи, сегодня эту партию поддерживают около 20 процентов населения. Поэтому фигуры, подобные лидеру EKRE, сбрасывают с себя образ персонажей из прошлого и становятся жутковатой реальностью дня сегодняшнего.

Картина дня

наверх